Захарий Калашов (Шакро Молодой) знакомится с Асланом Усояном (Дедом Хасаном) в 1992 году, будучи уже коронованным вором. Примерно в это же время свою криминальную карьеру в группировке начинает Сурен Тавадов (Сурик Андижанский). В 2003-м, после ряда покушений со стороны Измайловской ОПГ, а также преследуемый властями Грузии по делу московских развлекательных центров Golden Palace и Кристалл, Шакро переезжает жить в Испанию, где занимается отмыванием денег.
На родину Захарий возвращается только в особых случаях. Один из таких — сходка в Лужниках в 2004-том, на которой под влиянием Деда Хасана он становится вторым крестным Сурика. Приверженец воровских традиций Калашов не рад вступлению в ряды воров в законе «апельсина», однако противиться решению главы клана он не решается. Вплоть до смерти Аслана Усояна в 2013 году, Захарий Калашов не поднимает вопрос незаконного статуса его подопечного Сурика. Поводом для открытого конфликта стал алмазный бизнес.
Алмазный конфликт Шакро Молодого и Сурика Андижанского
В 2010-2012 годах в столице алмазного бизнеса г. Антверпене (Бельгия) происходит ряд махинаций, включая ограбления со взятием заложников. Жертвами группировки, в которую входят армяне и чеченцы, проживающие в Европе, становятся семьи директоров предприятий по обработке алмазов. Стоимость украденного составляет порядка миллиарда долларов. Позже установлено, что за организацией преступлений стоят владельцы и топ-менеджеры самих компаний, курируемые преступным миром, что создает серьезный конфликт для всего бизнеса. В общей численности под следствием оказываются порядка 800 человек.
На фото: Бриллиантовый квартал Антверпена
На фоне бельгийского скандала, в воровской среде РФ появляются слухи об алмазном деле Сурика Андижанского, который с начала 2000-х якобы получает платежи за крышу от старого друга, ведущего бизнес на бриллиантах в Европе. Один из его последних уловов требует передачи Шакро Молодому нескольких миллионов долларов. Однако делиться средствами с воровской общиной «апельсин» не собирается, что провоцирует серьезный конфликт с Захарием Калашовым.
Будучи вором в законе старой закалки, Шакро Молодой быстро наводит справки и берет алмазных предпринимателей под свое крыло, получив 50% акций ювелирного дома. Конфликт это не закрывает, а только усиливает неприязнь сторон.
Странный арест Тавадова и срок Шакро Молодого
В 2015-2016 году в Москве происходит ряд событий, основными действующими лицами которых становятся Сурик Андижанский и Шакро Молодой.
Так, в начале года Калашов вводит для воровского мира запрет на новые «коронации». По его мнению, слишком много «апельсинов» получили статус, не пройдя должной проверки жизнью на зоне. Нескольких воров он даже раскороновывает.
25 августа 2015-го арестован по обвинению в хранении наркотических веществ в крупных размерах Тавадов, которого тут же отпускают под домашний арест, что впервые для криминального мира. Впрочем, 25 октября он все же попадает в СИЗО «Пресня» за попытку к бегству.
14 декабря 2015-го на Рочдельской улице совершается попытка рейдерского захвата ресторана Elements, которая якобы происходит по указанию Шакро Молодого. По словам очевидцев, на месте конфликта присутствуют сотрудники Пресненского ОВД, которые намеренно игнорируют разборки, до тех пор, пока не звучит имя Калашова.
На фото: фрагмент видео с камер наблюдения ресторана Elements в момент рейдерского захвата
18 февраля 2016 года Сурик Андижанский выходит из Пресненского СИЗО под залог в 10 млн рублей. Также становится известно, что находившиеся в этом же СИЗО воры Тимур Свердловский и Шамиль Смолян лишают Тавадова статуса «вора в законе». Идут слухи, что это распоряжение исходит от Захария Калашова.
27 июня 2016 года судья Савеловского суда г. Москвы Никитин Максим Владимирович, определяет для Сурика наказание в виде 4-х лет лишения свободы условно и отпускает домой. А спустя всего две недели 12 июля, Захарию Калашову предъявляют обвинение в вымогательстве 8 млн. рублей у собственницы ресторана Elements Жанны Ким, за что он получает 9 лет и 10 месяцев в колонии строгого режима № 2 в Усть-Лабинском районе Краснодарского края. Это позволяет Тавадову выйти из конфликта сухим.
На фото: Захарий Калашов (Шакро Молодой), зал суда. Москва 2016 год.
Встреча в московском ресторане
В 2018 году, пока Шакро отбывает свой срок в Краснодаре, Сурик продолжает наслаждаться жизнью, вести бизнес и даже не думает отдавать алмазный долг Калашову. Воры принимают его как своего. Многие даже не знают про конфликт, но только до тех пор, пока Кахабер Парпалия (Каха Гальский, доверенный и подручный Шакро Молодого) не раскрывает им глаза на правду.
Так в августе 2018-го Парпалия, Вагиф Сулейманов (Вагиф Тбилисский), Элгуджа Туркадзе (Гуджа Кутаисский) и Гурам Чихладзе (Квежоевич) неожиданно подсаживаются за столик к Сурику в одном из московских ресторанов. В ходе разговора Каха Гальский говорит ему, что он не вор. Это приводит Тавадова в бешенство. Гуджа успокаивает Андижанского, угрожая расправой, а Парпалия поясняет, что основные претензии к нему исходят от Шакро Молодого, которому тот должен деньги. После беседы Сурен Тавадов уходит, обязавшись вернуть долг, чего так и не происходит.
В декабре 2018 года Парпалию внезапно принимают сотрудники МУРа с 8-ю граммами героина, которые, с его слов, были подброшены правоохранительными органами. В результате он получает срок 4 года, для отбытия которого отправляется в Омск. Ни о каком домашнем аресте, условном сроке и выходе под залог в этом случае речи не идет, а через несколько дней после прибытия в Омское СИЗО он умирает от инсульта. По словам очевидцев — это происходит в ходе встречи с тремя посетителями, прибывшими к Парпалии из Москвы.
На сегодняшний день Захарий Калашов продолжает отбывать свой срок, который подходит к концу. Денег по долгу он пока так и не получил.